У бывалых шахматистов существует поговорка — «Нет ничего труднее, чем выиграть выигранную партию». В третий игровой день по рапиду в Сент-Луисе, Каспаров добился выигранного положения в партии с Давидом Наварой, однако удача отвернулась от 13-го чемпиона мира.
Начав партию ходом 1.e4 впервые за весь турнир, Каспаров применил против защиты Каро-Канн закрытый вариант с 4.Кc3 и 5.g4 — это острое продолжение было модным во времена расцвета Великого и Ужасного. Он играл так против Анатолия Карпова на турнире в Линаресе в 2001 году.
Имя другого «К» всплывало в этот день неоднократно. Каспаров избрал спокойное продолжение, ведущее к многообещающему эндшпилю, хотя и миттельшпиль выглядел неплохо. «Забавно наблюдать, как Каспаров все чаще играет в стиле Карпова, совершая профилактические ходы. Он многому научился в ходе их матчей», — заметил шахматный комментатор Эшли Морис.
В эндшпиле у белых был большой позиционный перевес благодаря разнице в силе прекрасного коня-блокера на f4 и слона, замурованного на g6 своими собственными пешками. Решающее продвижение проходной «с» казалось лишь делом времени, но как всегда, в дело вмешался цейтнот, случившийся даже вопреки тому, что с начала партии Каспаров тратил на обдумывание меньше времени, чем его противник.
У Каспарова подавляющий перевес.
Навара сумел активизировать ладью, но это не меняло оценку позиции. Однако, Каспаров начал видеть призраков, дважды упустил четкий путь к победе и позволил слону противника вернуться в игру.
Ничейный эндшпиль обернулся для Каспарова сокрушительным поражением, когда тот не заметил дьявольский трюк Навары. Каспаров думал, что побеждает, но на самом деле угодил прямо в ловушку. Перед сдачей он откинулся на спинку кресла и несколько секунд смотрел на потолок.
Каспаров — Навара
Слабым утешением для Каспарова стала его победа над Ле Куанг Лемом — вьетнамский шахматист зевнул ладью.
Каспаров — Ле Куанг Льем
Будьте первыми - оставьте свой комментарий!