Рассказ о поездке на чемпионат мира среди кадетов 2018. Часть 9

Часть 7
Часть 8

15.11.2018

Тур 11 (черными против Gu, Crystal Jiuzhou, США).

Когда-нибудь мы вспомним это, и не поверится самим…
Б. Акуджава

Настал день последнего тура. И хотя мы не считали количество очков у соперниц, было понятно, что от результата игры будет зависеть очень многое. Самое главное было мобилизоваться после вчерашнего проигрыша Жао за первым столом.

Следующая соперница была из США.

Вероника Юдина и Гу Кристалл Цзючжоу (США)

Жеребьевка указала — играть черными второй раз подряд. В этом турнире уже третий раз приходилось играть одним цветом два раза подряд.

Сегодня тур начинался раньше, в 14.00, а вместе с ним и все остальное начиналось раньше. Раньше подъем, раньше зарядка, раньше подготовка, раньше обед, повторение заготовок и автобус.

Игра длилась три с небольшим часа. Трансляции сегодня не было, впрочем, я и не хотел смотреть. Я стоял на улице у выхода из зала и ждал Веронику. Это был самый жаркий день и можно было погреться на солнце в футболке. Иногда мы разговаривали с Дмитрием Власовым.

Потихоньку начали выходить отыгравшие участники чемпионата. Делегация из США устроила на выходе фотографирование своих игроков с оборачиванием в американский флаг.

Встреча первого игрока была похожа на встречу поп-звезды, вспышки камер, аплодисменты. Кто-то из толпы спросил (опередил меня):

-Is a Champion?
-No! Everybody is a Champion for us!

Однако их позитив был вполне обоснован, так как в общем зачете Шахматная Федерация США заняла третье место (после Китая и Индии).

За время пребывания здесь очень странными показались нам 3 особенности поведения:

• разговаривать в полный голос через весь автобус;
  • не останавливать детей, когда они, очевидно, делают уже что-то не то;
  • встать посередине дверного проема, и, не обращая внимания на скопившуюся очередь с обеих сторон двери, крутиться там, ходить вперед и назад, и, например, обернуться флагом.

Из зала вышла и принимала первые поздравления только что случившаяся чемпионка мира в нашем турнире — Жао.

Чжао Юньцин с мамой

Между тем с момента начала тура прошло уже более трех часов. Почти все из нашего турнира уже вышли.

В глубине холла, куда родителям вход был по-прежнему запрещен, я увидел бегущую Веронику с бланком в одной руке и рюкзаком в другой: !!!Выиграла!!!

Игра окончена. Вероника вписывает результат в бланк в уже опустевшем зале

Мы тихо отошли в сторону. Я поднял Веронику на руки «Как!? Неужели!? Ура! это самое крутое, что можно было сделать здесь!, да в принципе сделать вообще». Сколько было сделано работы и, какая высокая оценка получена.

Мы отправились в палатку, где был WI FI, с трудом подключились, написали кому смогли и пошли в автобус, чтобы срочно вернуться в гостиницу.

Я предложил сделать в салоне прическу на награждение, но Вероника предпочла огромный пакет чипсов. В общем то, времени на прическу уже и не оставалось. В соответствии с программой, награждение должно было начаться в 20.30, а в 22.30 мы должны были уже вернуться в отель. Завтра в 6.30 утра мы должны были уже выезжать, а надо было еще помыться и собраться в дорогу.

Награждение проводилось в зале в черте города, поэтому больше в CIDADE DE CULTURA ехать не пришлось. Для призеров были предусмотрены места на первых рядах. На спинках кресел лежали листы бумаги с обозначением, где кому предстоит смотреть церемонию.

Нам достались места в центре зала на втором ряду, между чемпионкой (Жао) и бронзовым призером соревнования (Эвелин Цяо). Для каждого призера было предусмотрено четыре места: спортсмен, двое родителей, тренер. Вместо второго родителя и тренера компанию нам составили Катерина Зубковская с мамой. Катерина Зубковская — чемпионка Республики Беларусь, Чемпионка Европы, Чемпионка Мира по рапиду (Минск-2018). Добавило настроения, что в этом турнире наши пути не пересеклись. Впрочем, их места были так же неподалеку.

Церемония не спешила начинаться, а на часах было уже 22.00. Но вот кватро, трес, дoc, уно!

Сначала было выступление фокусника. Потом было выступление художественного ансамбля под музыку множества бубнов и волынок. Это было непростое испытание, после всего пережитого за сегодня. Иногда я проваливался в сон и мне казалось, что передо мной уже не испанские артисты, а танцующие на Курском вокзале в Москве цыгане с балалайками и медведями, на фоне Кремля, провожающие нас в плацкартный вагон поезда на Санкт-Петербург.

Потом выступали руководители Federación Española de Ajedrez (Ajedrez – шахматы). Фокусник, руководители, артисты настолько прониклись к нам, что говорили по-испански, видимо предполагая, что вундеркинды все поймут и так. Как ни странно, за время пребывания здесь, к нам на улице трижды обращались люди в городе (в т.ч. водитель фургона), принимая нас за местных.

Потом настал момент награждения и стали приглашать на сцену.

Dos, Iudina Veronika!

Награждение призеров чемпионата мира по шахматам среди кадетов 2018. Сантьяго-де-Компостела (Испания)

Слева направо: Юдина Вероника, Чжао Юньцин, Цао Эвелин, Сметанска Виктория, Зубковская Екатерина
Призы. Чемпионат мира по шахматам среди кадетов 2018
Призы
Кубок выполнен в виде фигуры главного героя Чемпионата - Санти. Вес Санти 3,2 кг. Вместе с двумя медалями – 4 кг.
Кубок выполнен в виде фигуры главного героя Чемпионата — Санти. Вес Санти 3,2 кг. Вместе с двумя медалями – 4 кг.

16-17.11.2018

6 утра. Темно и дождь. Проверяем чемоданы. Присели на дорожку.

Eurostars Grand Hotel Santiago 4* > автобус > самолет Сантьяго-де-Компостела / Барселона > самолет Барселона/Шереметьево > такси Шереметьево/ Вокзал > поезд Москва/СПБ > метро > автобус > МЫ ДОМА!!!

Будьте первыми - оставьте свой комментарий!

Ваш e-mail не будет нигде опубликован