Самые красивые шахматистки мира

Сочетание ума и красоты, считается довольно редким, но, на наш взгляд, оно в полной мере относится к женщинам, которые играют в шахматы и играют в них хорошо. Для читателей нашего сайта, мы решили сделать подборку фотографий сильнейших шахматисток мира, чью красоту и предлагаем оценить.

Самая красивая шахматистка мира Александра Костенюк фото

Александра Костенюк — двенадцатая чемпионка мира по шахматам (Россия)

Читать далее >>

«Расчет вариантов» — Александр Котов

Александр Котов - шахматист, международный гроссмейстер

Александр Котов — международный гроссмейстер

Во время турнирных и матчевых партий шахматист лишь в редких, исключительных случаях проводит комбинацию, куда чаще он занимается анализом позиций и их оценкой, после чего составляет план игры. Но расчетом вариантов он занимается почти все отведенное для игры время: порой это короткая «пробежка» по ряду небольших вариантов, но в отдельные моменты партии это может быть сложнейший комплекс взаимно связанных вариантов.

Расчет вариантов — это просмотр своих возможных ходов и ответов противника на ближайший отрезок партии. Ведь когда мы обдумываем ход, то оцениваем и собственные возможные ходы, и отыскиваем ответ противника. Стараемся объять как можно большее количество ходов и рассмотреть наибольшее число ответов на предполагаемые ходы. Умение вести расчет широко, разбирая наибольшее количество возможностей, и в то же время далеко — на возможно большее число ходов вперед и определяет в значительной мере мастерство шахматиста.

Читать далее >>

«О взаимодействии фигур» — Юрий Авербах

Юрий Авербах - международный гроссмейстер

Юрий Авербах — международный гроссмейстер

Цель шахматной игры — дать мат королю противника. Но ни одна из фигур в одиночку достичь этой цели не может, даже всесильный ферзь. Как и во всех других операциях, проводимых на шахматной доске, тут необходимо согласованное действие фигур, их гармония, взаимодействие. Понимать, как возникает такое взаимодействие, чрезвычайно важно шахматистам любого уровня. Мы попытаемся раскрыть содержание этого исключительно важного понятия.

Взглянем на начальное положение фигур. Силы противников выстроились в две шеренги друг против друга. Между вражескими лагерями большая нейтральная полоса. Все тихо, все спокойно — никто никому не угрожает, да и угрожать пока не может. Читать далее >>

«Как изучать дебюты» — Михаил Юдович

Михаил Юдович, шахматист

Юдович М.М.

Пожалуй, нет такого любителя шахмат, который не хотел бы научиться играть лучше, не стремился бы изжить недостатки в своей игре. Многим при этом кажется, что главным препятствием, которое мешает им совершенствоваться, является плохое знание теории дебютов. И все же иной любитель, раздобыв после долгих поисков желанное дебютное руководство, полистает его, вздохнет и… поставит надолго на книжную полку. В самом деле, если думать, что необходимо изучить все варианты, приведенные в таком учебнике, можно испугаться. Попробуй, запомни их все, где взять для этого время?
Читать далее >>

Гимнастика Мюллера — рекомендована Нимцовичем

Jørgen Peter Müller - автор гимнастики Мюллера

Jørgen Peter Müller

Странно видеть информацию о гимнастике Мюллера на шахматном сайте, но всё становится на свои места, когда вспоминаешь, что трудно добиться успехов в шахматах, не обладая хорошим здоровьем и уравновешенной психикой. В шахматной среде бытует немало историй о том, как сильнейшие шахматисты проигрывали турниры, из-за обидного поражения в начале состязания. Оказывается, решить вышеупомянутые проблемы, можно  с помощью гимнастики, а именно, с помощью гимнастики Мюллера.

Почему именно гимнастика Мюллера? Да потому, что именно её рекомендовал величайших шахматист XX века Арон Нимцович в соей книге «Как я стал гроссмейстером». Вот цитата из книги:
Читать далее >>

Арон Нимцович «Как я стал гроссмейстером»

Другу шахматной кни­ги — С. О. Вайнштейну посвящаю свой труд

I

Под каким углом зрения написана эта книга?

Шахматный писатель, посколько он добросовестно относится к своей работе, каждый раз при составлении им нового труда (или точнее. — при составлении им плана такового) неизменно должен задать себе сле­дующий вопрос: „Может ли книга, которую я соби­раюсь написать, представить для изучающего какую- нибудь реальную ценность, и если да, то в чем именно эта ценность будет заключаться?» Если ответ на этот вопрос окажется отрицательным или „почти отрица­тельным», то писателю следует либо совершенно отка­заться от разработки облюбованной им темы, либо коренным образом изменить план работы.
Читать далее >>